Расширение связей

Подписание МЕМОРАНДУМА о сотрудничестве далее>>

Во время съемки

Кафедра Звукорежиссуры и режиссуры телевидения и радио далее>>

Отчетный концерт

Кафедра Оркестрового дирижирования далее>>

В здоровом теле здоровый дух

Кафедра Физической культуры далее>>

Талантливый человек талантлив во всем

Кафедра Хорового дирижирования далее>>

 

Кафедра Социально — гуманитарных дисциплин

Scan1
Зав. кафедрой Социально — гуманитарных дисциплин

Жапаров Дүрбөлөн Сыдыкбаевич

Кафедра существует со дня открытия института с 1967 года, как общеобразовательная теоретическая гуманитарная база по подготовке высококвалифицированных кадров в системе культуры.

Основная задача кафедры – научить будущих специалистов творчески мыслить, формировать в них новые мировоззренческие парадигмы, развивать комплексный подход студентов к изучению социально-гуманитарных наук, способствовать воспитанию специалистов культуры и искусства нового поколения в условиях рыночной направленности развития современного общества.

Значительно окрепла и выросла кафедра за период, когда заведующими работали профессора Асанкулов К.А.,. Омурзаков С.О., Садыков А.Ж., Иваков А.Н., Саркеев Ж.С. и другие. В числе первых педагогов кафедры были известные в республике люди с большим педагогическим и методическим опытом: доценты Вольтер Г.А., Поляков И., Эмих К.Н., которые имели высокий авторитет среди студентов.

Изучая цикл социально-гуманитарных наук, студенты учатся пониманию сущности социальных явлений, решению сложных и актуальных задач в области своей профессии.

В настоящее время коллектив кафедры, возглавляемый кандидатом философских наук, профессором Д.С. Жапаровым проводит большую работу по обеспечению кафедры научно-методической литературой и организации научно-исследовательской работы преподавателей и студентов (НИРС).

Преподаватели занимаются научно-исследовательской работой в соответствии с профилем вуза. Они активно привлекают к научнойчолпон кадырбековна 1 деятельности студентов.

Главная цель работы кафедры – организация учебной, методической и научно-исследовательской работы в области социально-гуманитарных дисциплин.

Свою миссию кафедра видит в осуществлении деятельности, способствующей подготовке высококвалифицированных специалистов в области управления культуры с современными знаниями в области социально-гуманитарных дисциплин.

Реализация поставленной перед кафедрой цели сегодня достигается по таким направлениям как:

  • Качественное проведение лекций, семинарских и других видов учебных занятий; организация и руководство самостоятельной работы студентов; осуществление контроля за учебной работой студентов и определение ее результатов.
  • Организация и проведение мероприятий внеучебной (воспитательной) работы со студентами.
  • Подготовка учебников, учебных пособий, конспектов лекций, методической литературы и учебно-практических изданий по профилю кафедры.
  • Обобщение и распространение опыта работы лучших преподавателей; оказание помощи  начинающим преподавателям в овладении педагогическим мастерством.
  • Разработка учебных планов и рабочих программ по дисциплинам, читаемым преподавателями кафедры, а также подготовка заключений по учебным программам, составляемым другими кафедрами.
  • Проведение научно-исследовательской работы; руководство научно-исследовательской работой студентов и обсуждение законченных научно-исследовательских работ.
  • Повышение культурно-нравственного уровня и интеллектуального потенциала сотрудников, и выпускников, обладающих знаниями и компетенциями в социальной и гуманитарной сферах.

_DSC6410Научно-методическая работа, осуществляемая кафедрой, представляет собой целостную систему методик, форм и практики, способствующих наиболее эффективному использованию всех звеньев (лекции, семинары, консультации, зачеты, экзамены и др.).

Живой интерес вызывает у студентов работа кафедры по внедрению в учебный процесс новых активных форм обучения, ибо здесь они учатся обобщать учебные материалы и грамотно излагать свои мысли.

Кафедра исходит из того, что система современного образования должна решать не только задачи усвоения студентами уже достигнутых знаний и опыта, но и вооружать их навыками самостоятельного поискового, исследовательского и творческого мышления. В связи с этим в процессе обучения преподаватели кафедры активно используют такой тип лекции, как лекция-размышление. Он привлекает студентов к творческому исканию, вырабатывает способность к самостоятельному осмыслению новейших открытий науки, проблем и событий общественной жизни (с позиций современных достижений социально-гуманитарных наук).

Связь преподавания социально-гуманитарных дисциплин с профилем вуза в процессе обучения играет основную роль._DSC6409 Подключать художественную литературу и произведения искусства в преподавании, найти точки соприкосновения, показать взаимосвязь этих средств формирования научного мировоззрения так, чтобы “струны” эмоционального и рационального звучали в унисон, дополняя друг друга – такова одна из основных задач обучения студентов социально-гуманитарным наукам в университете.